Олег Бутман

Сумасшедший Босоногий Джаз. Псковское Агенство Информации — Пресса

"Сумасшедший Босоногий Джаз"

"Сумасшедший Босоногий Джаз"

Зима для псковичей началась с «Джазовой страсти». Несмотря на то, что холод мы почувствовали гораздо раньше 1 декабря, именно с календарным началом самого холодного времени года на сцене Большого концертного зала Псковской областной филармонии выступило легендарное трио Олега Бутмана совместно с солисткой фестиваля «Crescendo» Шендой Рул.

Солистка была выбрана неслучайно. Олег Бутман рассказал нам, что ещё 5 лет назад он впервые привёз певицу в Россию. «Это были гастроли от Посольства США, мы объехали Сибирь, были в Норильске, в самой холодной части России», – отметил Олег. Они познакомились в одном из нью-йоркских клубов. Певица сразу покорила музыканта своей современностью, музыкальностью и энергичностью.

коллектив Олега Бутмана и Шенда Рул

Начал концерт в Пскове легендарный барабанщик неординарно: с фотографирования псковской публики. Ещё перед концертом музыкант поделился с нами, что, к сожалению, зал не полон, это немного огорчает. Но, тем не менее, настрой у музыкантов боевой, значит, нас ждёт приятный джазовый вечер. Музыканты исполнили в первой части концерта «Песню любви» – композицию, которая войдёт в их будущий альбом, «Страсть», «История времени», «Настроение» – композиции из нового альбома коллектива.

Участники концертаНо вот после непродолжительной инструментальной импровизации от барабанщика Олега Бутмана, пианистки Натальи Смирновой и контрабасиста Павла Протасова на сцене появляется темнокожая солистка, завораживающая не только своим голосом, но и этнической красотой. Она исполняет традиционную, классическую джазовую композицию «Summertime», но песня изменена до не узнаваемости. Хотя кто и как только не перепевал её. За ней следуют ещё несколько джазовых треков, знакомых и любимых поклонниками направления. Шенда что только не вытворяет на сцене: она то сядет на корточки близ рояля, то встанет на колени прямо посредине сцены. Очаровательная афроамериканка танцует в разных стилях и поёт в разных тональностях.

Участники концертаСкладывается ощущение, что все выступающие перед псковичами музыканты настолько влюблены в джаз, что эта страсть охватывает их целиком, делает их не подвластными самим себе, но от того только более раскрепощёнными, свободными, живыми и искренними, получающими истинное удовольствие от творчества. А запал и драйв этому безумству в хорошем смысле этого слова даёт американская певица. «Она шикарная, современная вокалистка. Она открыта для всего. Она просто сумасшедшая на сцене. Все музыканты должны быть немного сумасшедшими на сцене. У неё много идей, и с ней очень приятно взаимодействовать», – подчеркнула Наталья Смирнова. Сама пианистка себя тоже считает немного сумасшедшей, но порой, по её словам, безумства на сцене не хватает: «Хочется больше научиться быть сумасшедшей, научиться больше входить в музыкальную нирвану. Иногда это удаётся, иногда нет из-за различных причин, но профессионал должен уметь входить в нирвану несмотря ни на что».

Оставив дам вдвоём на сцене, Олег и Павел предоставляют им возможность очаровать зал, чем девушки и пользуются. Под фортепианное соло Шенда исполняет лирическую, мелодичную, спокойную композицию. Лидер трио обещал, молодая солистка удивит псковичей не только вокалом, но и танцами, в частности африканскими. И не обманул… Так гармонично вплелись в бутмановское соло на барабанах небрежные лоскуты хлопкового костюма певицы, её босые ноги и тёмный цвет кожи. У всего этого действа явно был вкус и стиль. А уж страсти было столько, что замёрзшие русские барышни могут только позавидовать лихому темпераменту звезды. Но при этом страсть эта неподдельная, живая, естественная, в ней есть даже что-то   детское и простодушное.

А вот босой в этот вечер выступала не только Шенда, но и вторая девушка в коллективе – Наталья. «Я к этому пришла совсем недавно. В каблуках не очень удобно играть, в принципе, не очень удобно считать. Джазмен должен отсчитывать ритм ногами. Я обратила внимание, что это делают все американские пианисты. Стучать каблуками неудобно, поэтому я снимаю туфли», – отметила пианистка и добавила, что есть ещё один вариант – это выйти на сцену в кроссовках. Но как русская женщина, она себе этого никак позволить не может.

Концерт соответствовал главному принципу всех джазменов – важна и нужна импровизация. Её на сцене было достаточно. Похулиганили, пошалили ребята вдоволь. Да и в зале не осталось равнодушных. Некоторые даже пускались в пляс вместе с певицей. Музыканты не только дарили огонь и энергию залу, но и получали от немногочисленных псковичей обратный положительный импульс. Завершая выступление под бурные аплодисменты, Олег Бутман поделился со зрителями: «Вы все понимаете, что такое живая музыка и поддерживаете её». Он обещал вернуться в Псков вновь, привезти Шенду снова, а может порадовать псковичей и новыми солистами…