Олег Бутман

"Energy Jazz" — Пресса

"Energy Jazz"

"Energy Jazz"

Джаз возник на рубеже XIX — XX столетий в США и с тех пор, находясь на пике невероятной популярности, все еще продолжает завоевывать все новые и новые позиции. в магнитогорске дали единственный концерт «JAZZовое ТРИО ОЛЕГА БУТМАНА» и специально приглашенный гость — Zenia McPherson.

«Стольник»: Наталья, когда Вы впервые услышали джаз, то…

Наталья Смирнова: Поняла: музыка, которую я хочу играть!

«Стольник»: Essiet?

Essiet Essiet: А я, услышав джаз впервые, подумал: «Что это?!»

Олег Бутман, Наталья Смирнова

«Стольник»: Наталья, как Вы думаете, с чем сейчас в России ассоциируется джаз?

Наталья: В первую очередь, я думаю, это праздник для людей. Потому что мы видим, как все радуются, и публика потихоньку к нему приходит, приобщается. Это, действительно, праздник! Это откровение души, и многие люди, слышавшие джаз, приходят на концерты, хорошо зная, на что идут: получить эмоции и нашу энергетику. Наши друзья нам так и говорят: «Мы приходим к вам подзарядиться». Один из них утверждает, что ему хватает одного заряда на две недели! (Смеется.)

«Стольник»: Олег, Вы ощутили это на сегодняшнем концерте?

Олег Бутман: Нас сегодня очень хорошо принимали! Мы постарались отдать как можно больше своей энергии публике и взамен получили очень много положительно-го. Особенно во втором отделении. Хотелось даже еще больше им передать обратно!

Essiet Essiet на контрабасе

«Стольник»: Essiet, больше всего на свете Вам жаль…

Essiet: Чего не знаю, но больше всего на свете я ненавижу плохие контрабасы!

«Стольник»: А Вы, Олег?

Олег: Больше всего… Наверно, нет таких вещей…

«Стольник»: То есть все задуман- ное сбылось и идет так, как планировалось?

Олег: Да. Но, помимо этого, хочется оставаться молодыми, здоровыми и красивыми.

«Стольник»: Что планируете осуществить через 5 лет?

Олег: С симфоническим оркестром играть нашу музыку. Мы уже записали столько композиций! Сейчас мы разговариваем со всеми филармониями о том, что мы приедем с большим про- ектом: симфонический оркестр и наше трио. Директор филармонии Екатеринбурга уже заинтересовался. Постараемся сделать это уже в конце 2013-го.

Наталья: Несколько концертов дадим в Москве, несколько – по России. Попробуем поработать с Башметом, со Спиваковым. Здесь, конечно, нужно учитывать их графики и занятость.

Олег: Они это прочитают в вашем журнале и скажут: «Ой, а нас уже внесли в план!» (Смеется.)

«Стольник»: Скажите, какие проекты оказались наиболее запоминающимися за период существования «Трио»?

Олег: Проектов у нас много. Мы ведь и «малыми формами» пользуемся: у нас с Натальей есть и дуэтные программы, которые мы называем «Диалоги». Это очень приятно, когда мы вдвоем. Нам никто не мешает, и мы ни на кого не рассчитываем, потому что у нас полное взаимопонимание. Мы пишем музыку, мы знаем, чего мы хотим в студии, и нам это очень нравится. Но, конечно, очень приятно рабо- тать и большими составами. Начиная с 2004 года, часто приезжа- ют наши американские партнеры.

Наталья: Если говорить об американцах, каждый из них индивидуален: каждый привносит в проект что-то   свое. Ну, вы видели, как выступала Zenia McPherson! Потрясающе! Никто больше так не выкладывается!

Вокал Zenia McPherson и Олег Бутман барабаны

«Стольник»: А как у вас с DJ-проектами сейчас?

Олег: Мало. Все больше и больше инструментального. Хотя недавно позвонил ДеЦл и пригласил нас на «Дождь» (российский телеканал, входящий в состав медиахолдинга «Дождь»; в октябре 2012 года канал подал заявку на конкурс вещания во 2-ом мультиплексе, что сделает его федеральным – прим. «Стольник»). Вот там…

Наталья: Они сделали такую антуражную картинку: принесли миллион бутылок, таких темных из-под пива, раскидали их по всей студии! (Смеется.)

Олег: Получился интересный джем-сейшн, но на концертах это редкость.

«Стольник»: Что, кстати, с концертами не в России?

Олег: Недавно был концерт в Нью-Йорке, скоро отправляемся в Германию по приглашению, и сейчас ведутся переговоры о фестивале в Индии. А это лето провели в Испании.

«Стольник»: Как считаете, Новый год будет?

Наталья: Недавно были на передаче у одного астролога. Он сказал, что будет!

«Стольник»: А если представить, что прогноз относительно 21 декабря точен, как проведете последние сутки?

Олег: Займемся любовью!

Наталья: С утра до вечера!

Олег: И так вот умрем! (Смеются.)

Essiet: А я поехал бы на родину в Нигерию… Там жизнь никогда не закончится!

«Стольник»: Essiet, а чем Вы занимались до работы с Олегом и Натальей?

Essiet: Был такой легендарный барабанщик Art Blakey, который, начиная с 50-х годов, руководил коллективом «Jazz Messengers». Каждые 3-4 года Blakey менял состав коллектива, но всегда приглашал очень талантливых музы- кантов. Все, кто играл с Art Blakey, все стали звездами! И мне выпал счастливый случай в 88-ом: Blakey пригласил меня в «Jazz Messengers» по рекомендации. Я играл с ним вплоть до 90-го года. В тот год Art Blakey умер от рака легких. С 90-го года я выступал с трубачом Freddie Hubbard, а потом создал свою группу, которая испол- няет смесь американской и африканской музыки. С Олегом я начал работать в 95-ом.

«Стольник»: Ваши пожелания нашим читателям?

Олег: Не бойтесь слова «джаз», не бойтесь его звучания! Это не сложно. Главное, посещать «живые» концерты. Отдавайте и получайте эмоции, не сдерживайтесь! Любите джаз, и джаз полюбит вас! Наталья: Будьте в гармонии с самими собой!

Essiet: Пусть у вас будет потрясающий Новый год!

JAZZовое ТРИО ОЛЕГА БУТМАНА